+7(495) 240-53-36 +7(910) 479-49-09
Главная > Статьи > Почему всем компаниям стоит завести личный кабинет на сайте ПФР и как это сделать в три шага

Статьи

« Назад

Почему всем компаниям стоит завести личный кабинет на сайте ПФР и как это сделать в три шага

Пенсионный фонд запустил новый электронный сервис «Личный кабинет плательщика». Воспользоваться им теперь могут все бухгалтеры Москвы и Московской области на сайте pfrf.ru/ot_moscow. Эта статья поможет вам подключиться к кабинету и узнать, в чем его реальные преимущества.

Подключиться к личному кабинету плательщика взносов может любая компания, даже если она не сдает отчетность через интернет и у нее нет электронной подписи. С помощью сервиса ПФР также можно решить множество небольших задач, на которые обычно уходит время бухгалтера, например пройти сверку с фондом. Это самый востребованный сервис, по данным фонда, им по всей стране уже пользуются 36 процентов коллег. Также можно посмотреть историю поступлений в бюджет (26%), проверить отчетность (12%). Перечень всех услуг мы привели ниже.

Кстати, во многом новый сервис похож на аналогичный ресурс налоговой службы.

Шаг № 1. Подайте заявку на регистрацию

Личный кабинет для страхователей находится на сайте Отделения ПФР по г. Москве и Московской области (pfrf.ru/ot_moscow) в рубрике «Работодателям региона» (cм. ниже). Однако подключиться к нему компании столицы и области могут на разных страничках. Для страхователей Москвы —lkplm.pfr.ru, для организаций Подмосковья — lkplmo.pfr.ru.

Первое, что нужно сделать, пройдя по ссылкам, — подать заявку на регистрацию в личном кабинете. Для этого внутри сервиса есть специальное окно (см. ниже). В нем необходимо указать регистрационный номер организации в ПФР, ИНН и адрес электронной почты. Здесь же надо выбрать, каким способом вы хотите получить код активации для входа в кабинет: в электронном виде по ТКС, по почте заказным письмом или лично.

Получить код по ТКС можно, только если у компании есть соглашение с ПФР об обмене электронными документами и заключен договор со спецоператором связи. Если ваш выбор остановился на заказном письме, то фактический адрес компании должен совпадать с тем, что указан в выписке ЕГРЮЛ. Именно на официальный юридический адрес сотрудники Пенсионного фонда отправят конверт с картой и паролем.

Подать заявку на использование личного кабинета можно лично в отделении фонда, где состоит на учете организация. Бланк выдадут сотрудники ПФР, но от главбуха его примут только при наличии доверенности. Так что не забудьте получить ее у руководителя организации заблаговременно. Заверять заявление печатью компании не надо.

 

Сервис Возможности
Информация о состоянии расчетов Просматривать историю оплаты страховых взносов
Справка о состоянии расчетов Получить сразу в электронном виде справку о состоянии расчетов. При личном обращении в фонд ждать справку придется пять дней (п. 7. ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 212-ФЗ)
Проверка РСВ-1 Провести предварительную проверку отчетности по форме РСВ-1 на всевозможные ошибки
Платежи — реестр Получить реестр платежей, который содержит всю информацию о зачетах и возвратах
Платежное поручение Оформить платежное поручение для уплаты со счета взносов, пеней и штрафов по пенсионному и медицинскому страхованию
Квитанция Оформить квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по пенсионному и медицинскому страхованию
Расчет взносов Предприниматели могут получить информацию о сумме страховых взносов, которую надо будут заплатить в этом году

Шаг № 2. Получите карту с паролем

Каким способом получить карту с паролем, вы указали в заявке на регистрацию в личном кабинете. В случае если вы выбрали ТКС или заказное письмо, специалисты вышлют код активации в течение пяти рабочих дней после подачи заявления. При личном обращении в фонд регистрационную карту выдадут сразу.

Шаг № 3. Активируйте личный кабинет

Завершающий шаг — активация личного кабинета. Для этого на страничке lkplm.pfr.ruили lkplmo.pfr.ru необходимо перейти во вкладку «Шаг два» (см. ниже). Там вам надо ввести регистрационный номер компании в ПФР и код активации. После подтвердить, что согласны с условиями подключения, поставив галочку. Также придется придумать собственный пароль и дважды повторить его в отведенных для этого полях. В дальнейшем он заменит код, выданный сотрудниками фонда. Следовательно, работать в системе смогут те сотрудники бухгалтерии, которые знают личный пароль компании.

Александр Акименко,
 начальник ГУ — ПФР № 5 по Москве и Московской области:

— Обратите внимание: код, который выдают специалисты ПФР для первого входа в личный кабинет, надо изменить на собственный пароль. Новый шифр должен состоять не менее чем из 8 знаков, в нем обязательно должны быть как буквы, так и цифры. Система автоматически проверит стойкость пароля и при необходимости попросит ввести более сложный. Еще один нюанс — пароль, установленный плательщиком, имеет срок годности, менять его придется не реже одного раза в квартал.

Теперь вы можете пользоваться всеми сервисами, представленными в личном кабинете. Как нам сообщили в Пенсионном фонде, скоро количество электронных услуг увеличится. Например, через ресурс планируют принимать заявления об уточнении платежа и о зачете или возврате переплаты. Зарегистрированного пользователя подключать к ним будут без дополнительных соглашений и заявлений — новые сервисы автоматически появятся в личном кабинете.



Налоговый календарь